Подготовка к ИСПЫТАНИЯМ. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА И ДВИГАТЕЛЯ

Подготовка самолета к испытаниям является весьма важным этапом в общей программе летных испытаний. От тщательности подготовки зависит как качество испытаний и точность получае мых результатов, так и в немалой степени продолжительность испытаний и количество затраченных на них летных часов.

Обычно в испытательных и исследовательских организациях по всем видам испытаний имеются специальные инструкции, предусматривающие последовательность всех операций, связан­ных с подготовкой самолета к испытаниям, и способы выполне­ния этих операций. Перед началом испытаний должна быть со­ставлена их программа. Определяют количество и характер по­летов, исходя из конкретных условий испытаний. В дальнейшем в процессе самих испытаний составляется на каждый полет задание. В задании должны быть четко указаны все режимы, которые летчик должен выполнить в данном полете, последова­тельность их выполнения, а также основные данные, относя­щиеся к условиям испытаний: вес самолета, его центровка, положение всех регулируемых и подвижных частей самолета (шасси, щитков, фонаря кабины, заслонок туннелей радиато­ров и т. п.), а также режимы работы двигателя.

Как показывает практика летных испытаний, во многих слу­чаях получаются искаженные результаты из-за того, что в полете происходит отсос створок шасси, щитков, крышек люков и т. п., вызывающий нарушение внешней аэродинамической формы самолета. В связи с этим в процессе подготовки самолета к испытаниям необходимо1 тщательно проверить замки и сто­поры шасси и щитков, а также надежность крепления таких деталей, как крышки люков, фонарь кабины и др. Должно быть также проверено состояние отделки наружной поверх­ности самолета.

Так как все основные характеристики самолета зависят от качества работы двигателя, то особое внимание нужно уде­лить обеспечению нормальной работы двигателя и возможности получения в полете необходимых режимов. На самолете с порш­невыми двигателями следует проверить, обеспечен ли потребный

3 772

диапазон углов поворота лопастей винта изменяемого шага; должна быть проверена регулировка РИД (регулятора постоян­ства давления наддува); для проверки работы карбюратора и его настройки следует определить на земле расходы горючего на нескольких режимах работы двигателя для сопоставления с задаваемыми моторным заводом техническими условиями. На турбореактивных двигателях необходимо проверить работу ре­гулятора оборотов или баростата и убедиться в том, что при установке сектора газа в положение «полный газ» двигатель раз­вивает заданные обороты. Таким образом в процессе земной под­готовки должны быть проверены все параметры и характеристи­ки двигателя и его агрегатов, от которых зависит величина мощ­ности или тяги, развиваемой двигателем в полете.