Подготовка к ИСПЫТАНИЯМ. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА И ДВИГАТЕЛЯ
Подготовка самолета к испытаниям является весьма важным этапом в общей программе летных испытаний. От тщательности подготовки зависит как качество испытаний и точность получае мых результатов, так и в немалой степени продолжительность испытаний и количество затраченных на них летных часов.
Обычно в испытательных и исследовательских организациях по всем видам испытаний имеются специальные инструкции, предусматривающие последовательность всех операций, связанных с подготовкой самолета к испытаниям, и способы выполнения этих операций. Перед началом испытаний должна быть составлена их программа. Определяют количество и характер полетов, исходя из конкретных условий испытаний. В дальнейшем в процессе самих испытаний составляется на каждый полет задание. В задании должны быть четко указаны все режимы, которые летчик должен выполнить в данном полете, последовательность их выполнения, а также основные данные, относящиеся к условиям испытаний: вес самолета, его центровка, положение всех регулируемых и подвижных частей самолета (шасси, щитков, фонаря кабины, заслонок туннелей радиаторов и т. п.), а также режимы работы двигателя.
Как показывает практика летных испытаний, во многих случаях получаются искаженные результаты из-за того, что в полете происходит отсос створок шасси, щитков, крышек люков и т. п., вызывающий нарушение внешней аэродинамической формы самолета. В связи с этим в процессе подготовки самолета к испытаниям необходимо1 тщательно проверить замки и стопоры шасси и щитков, а также надежность крепления таких деталей, как крышки люков, фонарь кабины и др. Должно быть также проверено состояние отделки наружной поверхности самолета.
Так как все основные характеристики самолета зависят от качества работы двигателя, то особое внимание нужно уделить обеспечению нормальной работы двигателя и возможности получения в полете необходимых режимов. На самолете с поршневыми двигателями следует проверить, обеспечен ли потребный
3 772
диапазон углов поворота лопастей винта изменяемого шага; должна быть проверена регулировка РИД (регулятора постоянства давления наддува); для проверки работы карбюратора и его настройки следует определить на земле расходы горючего на нескольких режимах работы двигателя для сопоставления с задаваемыми моторным заводом техническими условиями. На турбореактивных двигателях необходимо проверить работу регулятора оборотов или баростата и убедиться в том, что при установке сектора газа в положение «полный газ» двигатель развивает заданные обороты. Таким образом в процессе земной подготовки должны быть проверены все параметры и характеристики двигателя и его агрегатов, от которых зависит величина мощности или тяги, развиваемой двигателем в полете.